Анализ товара

Разбираем как проводить анализ товара в разделе "Анализ товара" и делимся лайфхаками .

В этой статье рассмотрим:



График "Цены"

График изменения цен отображает историю изменения цены указанного товара за выбранный период времени.

Полезно анализировать динамику изменения цены товара за различные периоды времени, чтобы понять тренд.

Помимо предустановленных периодов, можно выбрать произвольный. Для этого достаточно кликнуть левой кнопкой на произвольной области, зажать кнопку и протянуть. Для возвращения к предустановленному периоду, достаточно кликнуть на желаемое значение в блоке "Период"


График "Продажи"

График продаж показывает количество продаж накопительно за всё время существования карточки товара.


Накопительный график позволяет легко понять динамику продаж, чтобы оценить перспективность товара.

а) Например, если график напоминает прямую линию с постоянным наклоном за различные периоды времени - это свидетельствует о стабильных продажах товара.

б) С другой стороны, если график изгибы или области без изменений, скорее всего спрос не стабилен. Возможно, влияет сезонность или другие факторы.

ДАННЫЕ

Каспи не показывает продажи товаров. Поэтому некоторые сервисы вычисляют продажи по своим "волшебным" формулам. Как правило, вычисленные продажи получаются выше, чем в реальности. В результате, страдают продавцы: закупают товар, а потом не могут распродать.

SkyMetric заботится о своих клиентах, поэтому сервис не использует формул.

+1 оценка у товара = +1 продажа в аналитике SkyMetric. Это 100% достоверная информация, которой можно доверять. Реальные продажи никогда не будут ниже, указанных в аналитике, а могут быть даже выше, так как есть клиенты, которые не оставляют оценок после покупки товаров.


График "Продавцы"

График продацов показывает изменение количества продавцов с течением времени.

Чем больше количество продавцов, тем выше конкуренция.


График "Рейтинг"

График рейтинга показывает изменение рейтинга товара с течением времени. Большинство товаров имеют рейтинг между 4.80 и 5.00. Если рейтинг ниже, и с течением времени он не улучшается, это может негативно сказаться на продаж.


Лайфхаки

Несколько советов как использовать графики, чтобы получить максимум:

  1. Смотрите данные за различные периоды

    Период за несколько месяцев покажет глобальные тренды

    Период за последние недели покажет текущую динамику


  2. Исследуйте графики одновременно, чтобы получить комплексный анализ

    SkyMetric позволяет смотреть все графики на одном экране. Это очень удобно, чтобы выявить закономерности между графиками.


    Пример (Кофеварка Vitek VT-1514 черный, серебристый)

Период борьбы продавцов: цена значительно не меняется, но ряд продавцов вынуждены уйти. Скорее всего из-за низких продаж в связи с высокой конкуренцией.

Активный депинг: пришли новые продавцы и стали сильно демпинговать ценой, чтобы ещё больше продавцов ушли.

Оставшиеся продавцы: после демпинга цен, оставшиеся продавцы в течение 3х недель спокойно продавали товар с высокой наценкой. Затем видим, что снова скачок продавцов и цена возвращается к изначальной


ВЫВОД: Товар с умеренной конкуренцией. Виден отчётливый цикл длиной в 3 месяца. Лучше всего продавать товар на пике в 115 000 тенге. У товара бывают небольшие плато продаж, но в целом пользуется спросом. Стабильный высокий рейтинг показывает качество товара. Надо быть готовым, что до пика товар может лежать на складе в течение нескольких недель. Лучше выставлять товар не очень большими партиями, чтобы на пике успеть всё распродать.

Статья помогла вам? Спасибо за вашу обратную связь! Вознакла ошибка при обработке вашего запроса. Пожалуйста, попробуй снова.